
Много у нас морей северных, и хорошо по ним ходить кораблям, да океан-то Северный Ледовитый.
Без ледоколов никак.
Вне пути две картинки, они по времени события раньше:

Ледокол Красин спасает команду дирижабля Италия

1928 год
Начало СМП.
Ледокольный пароход А.Сибиряков

В 1932 году попробовал пройти Северным морским путём за одну навигацию.

экипаж и рассказ о походе.
Ледокол Арктика

Поход к Северному полюсу

Северный морской путь и современный ледокольный флот на стенде


Модель миниатюра атомного ледокола Ленин

А у нас в Мурманске совсем непохожий стоит,

видимо, всё зависит от ракурса и материала)
Капитан Воронин, был прошлым летом на фестивале ледоколов

Валерий Павлович Чкалов с Арктикой связан.

Подробный рассказ о перелёте и подготовке здесь:
На июнь 1937 года был запланирован новый полет через Северный полюс в следующем составе: командир экипажа − В.П. Чкалов, второй пилот − Г.Ф. Байдуков, штурман − А.В. Беляков. Несмотря на то что летчики были снабжены большими аварийными запасами: едой, лодкой, палатками и оружием – «главный полярник» СССР Отто Шмидт выступал против полета. В случае катастрофы шансов выжить у экипажа практически не было, тем не менее Северный флот СССР находился в режиме готовности оказать помощь авиаторам.
18 июня 1937 года АНТ-25 вылетел с подмосковного аэродрома в Щелково и взял курс на Северный полюс.
Славное было время.
Про Антарктику в следующий раз рассажу.