ep_malvina (ep_malvina) wrote,
ep_malvina
ep_malvina

Categories:

Санкт-Петербургский Дацан Гунзэчойнэй Остановка третья



Лама, рассказывающий нам о буддизме и дацане, сказал, что он тибетской традиции,
а стоит на месте Северной Шамбалы. Но ощутить её можно при настоящем просветлении,
до которого надо много над собой работать.


Пока групповод оформляла билеты на вход и получала бахилы на всех, мы успели прогуляться по двору.
Двигаться нужно исключительно по солнцу (то-то мы с улицы Савушкина, где остановился автобус,
до Приморского проспекта, на котором расположен вход в монастырь, (закрытый, кстати, прошли до западного) шли более длинным путём,
короткий против часовой стрелки, им на обратном пути воспользовались.
Нужно совершить нечётное количество кругов — 1, 3, 7 в зависимости от целей (подробностей не знаю).
Я успела один раз пройти, барабаны все покрутила, с мысленным пожеланием здоровья себе и всем).
Барабанов там много
DSCF6913
В центре кадра курильница, сжигают записки специальные
DSCF6914

DSCF6912
Входные двери, лев восточный на фоне
DSCF6915

другой лев, западный, вид сзади, от дацана
DSCF6918
тоже интересный вид.

мемориальная доска
DSCF6917
Гонения советской власти на служителей культа не обошли стороной и лам, их тоже убивали.

История храма
[История храма]
Дацану Гунзэчойнэй (что переводится с тибетского как «источник святого учения Всесострадающего») пришлось пройти сквозь лед и пламя, чтобы прийти к тому состоянию, в котором он находится сейчас. Ему не много не мало уже больше 100 лет. Его строили в течение 6 лет с 1909 по 1915 годы при финансировании самого Далай-Ламы и множества верующих с Калмыкии и Бурятии. Правда, немногим после того, как в храме стали проводиться службы, он был покинут монахами. Храм разграбили, множество документов было уничтожено. В итоге по окончании Первой Мировой Войны в дацан стали возвращаться прихожане, но вскоре и это движение начало подавляться под действием правящей партии.
Долгие годы дацан так и переходит из рук в руки одной организации к другой. После того, как Советский Союз распался, храм наконец-таки вернули в управление буддийской общины. С того момента в храме сменилось двое настоятелей, последний из которых — Буда Бальжиевич — также некоторое время боролся за свободу дацана. В конце 90-х годов в храме обосновались сектанты, закрыв вход для всех, кроме своих. Лишь через несколько лет удалось отсудить здание обратно.

Сейчас в храме регулярно проходят лекции, отмечаются различные буддийские праздники, медитативные курсы и просто консультации у лам дацана.

Источник здесь



Требования к посетителям самые естественные: бахилы или сменная обувь, при входе снять головной убор,
не разговаривать громко, вести себя скромно, ни в коем случае не пользоваться телефоном
ни для каких целей, не только для фотосъёмки. Снимать и вести любую запись нельзя.

Очень интересная и необычная экскурсия.

Следующая остановка — римско-католический собор Святого Станислава.
Tags: Будда, архитектура, декабрь, зима, львы, монастырь, экскурсия
Subscribe

Posts from This Journal “экскурсия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments