ep_malvina (ep_malvina) wrote,
ep_malvina

Захватывающее приключение, или как я прокатилась в Иматру.

Что-то давно не бывала я в аквапарке,

подумалось мне; а тут – прекрасная погода, светло и тепло, весна заканчивается. Надо ехать. Зашла на сайт любимой фирмы, выбрала дату посреди недели, записалась.
Накануне поездки мне отзвонились, сообщили цвет и номер автобуса, напомнили о необходимых документах.
Пока всё чудесно – паспорт, евро – на месте. Ай! Страховка ноябрьская в Париж была на срок поездки, а длинная, к двухлетней визе приложенная, в которой дня два-три оставалось, закончилась по времени.
Не страшно. Нашла онлайн страховщика, оформила полис на три дня, тут же расплатилась, не выходя из дома, получила полис на почту, на всякий случай распечатала.
А потом что-то пошло не так.

Для начала вырубился интернет – робот любезно сообщил, что по моему адресу обнаружена неполадка, и бригада уже выехала; время устранения неполадки уточняется. Так и уточняли до отъезда, а как теперь узнают погоду на завтра без интернета – я не представляю. Пришлось экипироваться, ориентируясь на интуицию. Лёгкий джемпер, прихваченный в дополнение к футболке, пригодился.
Утром 25 мая вышла из дома, добралась до точки отправления, загрузилась в автобус, едем.
Где-то не доезжая Выборга тормозит нас ДПС – что-то проверили, едем дальше.
Чувствуем - какой-то не тот звук у мотора. Остановились посреди трассы, сидим, как пассажиры метро в поезде посреди тоннеля, ждём. Машины проносятся слева и справа, не выйдешь поразмяться. Как выяснилось – водитель менял какой-то хомутик. Заменил, но, поскольку из-за неисправности вся вода вытекла – надо заехать заправиться.

Заехали. Заправились.

Подъезжаем к границе – стоят три автобуса, которые вместе с нами стартовали из Петербурга; стало быть, потерянное время так или иначе мы бы стояли на границе. Довольно быстро прошли русскую и финскую границу, а дальше началось прекрасное.
Оказывается, в нашу машину набился народ от нескольких разных фирм, и Иматра многих попутчиков не интересовала совершенно. Им нужно было быстренько отовариться и вернуться обратно, и они очень эмоционально возражали против запланированных культурных мероприятий.

Накупили они всего, как мне казалось, в промышленных масштабах; как позже выяснилось – не мне одной.

Но это пустяки. Торговцев, тьфу, любителей шопинга оставили в Лаппеенранте пополнять запасы, любителей здорового образа жизни отвезли Иматран Кюльпюля. Просторно в этот раз было в аквапарке. Два бассейна, закрытый и на вольном воздухе, парные всех видов, гидромассажи разнообразные – всё свободно. Вышла совершенно умиротворённая.
Чашечка кофе.

Отдохнуть на мягком диване, проверить почту на планшете (Wi-Fi безвозмездно, то есть даром) только расположилась

– бегут: автобус пришёл, за пять минут до назначенного времени. Подхватилась, поехали.
Собрали народ в Лаппеенранте (смотреть страшно было на их телеги), прошли финскую границу и таможню моментально, а дальше началось самое интересное.
Русскую границу прошли; ну, думаем, сейчас формально таможня и домой по солнышку.
Ан нет, времени полвосьмого, у них пересменка. Дождались начала смены.
Девушка небесной красоты, стройная, изящная, с льняной косичкой, в форме таможенницы пригласила предъявить ей все свои вещи.
И на первой же старушке споткнулись – нашлось у неё больше разрешённого количества продуктов. У старушки отобрали паспорт. Шмонают, в смысле осуществляют таможенный досмотр, дальше. Пачка отобранных паспортов у таможенницы растёт, время идёт.
Наконец, всех осмотрели, начинают разбираться с нарушителями – всех полов и возрастов, здоровенных мужчин и хрупких барышень. Разбирались почему-то очень долго. Наконец установили им сумму штрафа, попросили заполнить документы. Мы все там стоим, хотя уже хочется прилечь.
Несколько раз эти проклятые контрабандисты заполняли бумаги неправильно, и их отправляли переписывать.
Пошёл дождь, засияла в небе двойная радуга, погасла. Стемнело (в белые-то ночи!), налетели тучи комаров, пошёл дождь. Они всё пишут и переписывают. Наконец, тронулись – в 22.45.
Дальше всё хорошо. Прибыли в Петербург без приключений, такси вызванное приехало моментально, домчались до дома за пятнадцать минут по пустому городу.
Доброй ночи пожелал мне водитель, я ему – удачи.
Всё хорошо, что хорошо кончается.